Британия

Кембридж

Кембридж — начало нашего путешествия. Предвкушаем радость знакомства с новыми местами. Предстоящая на сегодня программа звучит прямо как музыка — Кембридж — Шервудский лес, аэропорт Робин Гуда — Бредфорд

Из отеля утром нас забрал автобус, в котором мънам предстоит провести десятки часов, проехав 2500 км через Англию, Шотландию и Уэльс. Сначала отправляемся на север Англии с остановкой в Кембридже – одном из старейших университетских городов Англии.

Сначала экскурсия с гидом с посещением самого знаменитого Королевского колледжа. После плановой экскурсии нам дали 2-3 часа свободного времени. Мы перекусили и хорошо погуляли.

Первые впечатления нас воодушевили. Город просто замечательный! Март, у нас снег еще лежит, а в Кембридже весна! И опять нарциссы, нарциссы, нарциссы… Все цветет и благоухает.

Название города очень характерно для Англии. Кем — название реки, бридж — мост. В общем, город около моста через реку Кем. Позже мы останавливались в Нети-Бридж, то есть около моста через реку Нети, она же в другой транскрипции Несси, река, которая в числе многих других впадает в озеро Лох-Несс, и она же единственная вытекает из него, как Ангара из Байкала или Нева из Ладожского озера. Мода такая у озёр, всех впускать, а выпускать только одну единственную.

Университет ничем не напоминает наши. Кембриджский — это 31 колледж, которые и составляют основу города. У каждого колледжа своя недвижимость: учебный корпус, библиотека, общежитие для студентов, церковь с обязательным хором и органом. Красота, достойная королевского дворца!

Жизнь и работа колледжей регулируется их собственными уставами и правилами. Каждый колледж имеет своих представителей в совете университета. Вместе с тем, студенты любого колледжа могут пользоваться общими подразделениями университета, среди которых знаменитая Кембриджская университетская библиотека, Кембриджская обсерватория, Кавендишская лаборатория.

Учебные здания, общежития с обязательным внутренним закрытым двором, церкви, библиотеки — это и есть основные городские постройки.

Есть, конечно, магазины, кафе-рестораны, есть уличная торговля с лотков. Есть даже блошиный рынок. Но это больше для толп туристов. Интересно, что сравнивая наши впечатления от Лондона, Леня сказал, что больше всего его угнетали в Лондоне толпы народа. Я возразила, что в Кембридже народу было ещё больше, но в светлом лёгком Кембридже это не мешало. Наоборот создавало ощущение праздника. Леня подумал, удивился и согласился со мной.

И есть люди, живущие в этом прекрасном городе. преподаватели, студенты и толпы туристов.

Потом мы двинулись в сторону Йорка. Где-то там позади остались Бирмингем, Ноттингем, слева Манчестер. Какая географии! Душа ликует. Я в Англии! Едем по территории графства Ноттингемшир. Звучит, как слова из песни!

Дорога шла через знаменитый Шервудский лес, от которого немного осталось. Напоминали о его легендах только многочисленные указатели на аэропорт Робина Гуда. Говорят, что многие туристы стремятся прилететь в Англию именно в этот аэропорт. А что? Интересно! Где-то там в лесу стоит примерно пятисотлетний дуб, который лично видел знаменитого разбойника. Там проходят какие-то фестивали поклонников этой легендарной личности. Мы приехали не в сезон, в лес нас не повели, дуб не показали. Интересных фотографий, к сожалению нет. Разве что в интернете. Дуб на них весьма колоритный.

Остановились неподалёку от Йорка, в Бредфорде. В честь приезда в Англию нас накормили ужином. В дальнейшем нас кормили только условными завтраками. На ужине можно было выбрать из предложенного меню то, что хочешь. Я выбрала йоркширский пудинг! Наконец-то узнала, что это такое. Леня взял что-то скучное и обыденное. Решил, что съест пудинг в Йорке. Но не сложилось, и он так и не попробовал это замечательное блюдо. Я предлагала попробовать у меня, но он отказался. А зря! Много потерял. Собственно, на пудинг это совершенно не похоже. Для тех, кто в Англии не был, рассказываю.

Это большая чашка из заварного теста с высокими бортиками. Внутри куски тушеного мяса, надо сказать, прекрасно приготовленного, с овощами и большим количеством вкуснейшей подливки. Ешь мясо с гарниром и соусом и тарой заедаешь. Очень вкусно! Надо научиться такое готовить.