Норвегия

Гейрангер

Гейрангер 18.06.2012.
Плывем. Уже четвертый день. Впечатлений море. Даже океан целый. Северный Ледовитый.
Вчера мы были уже в Норвегии и сразу в одном из интереснейших фьордов – Гейрангере.

Все, конечно, было здорово. Сначала мы зашли в Хеллесюльт. Часть туристов пересела в автобусы, чтобы прибыть в одноименную деревню Гейрангер посуху. Через горы и перевалы, а мы поплыли дальше на теплоходе.
Плавание по Гейрангеру произвело ожидаемое впечатление. А уж водопадов там… Сотни! Всю дорогу, 16 км, одни водопады. Бегали по кораблю с одного борта на другой. А путь немалый! Постараюсь показать и длину, и ширину нашего корабля.

В конце фьорда нас ожидала встреча с удивительно яркой, даже нарядной и живописной деревней Гейрангер, которую прямо посередине разрезал водопад.

Я решила, что 8-часовой марш-бросок через горы мне тяжеловат. Мы уж как-нибудь покомфортнее прибудем туда же через 1 час водным путем, проплыв всего-то 16 км. Умный в горы не пойдет… Ну, и так далее.
Нам было предложено 2 варианта сухопутного пути. Один «легкий» — автобусный. Второй тоже на 8 часов рассчитан, но у него стоит высшая категория тяжести и фигурка спортсмена-бегуна нарисована на пиктограмме. Не пешком ли они через горы и овраги? Думать даже о таком страшно. Но увидеть сверху фьорд все-таки хотелось. И для таких была предложена экскурсия прямо из Гейрангера. 3 часа на автобусе в горы и вид сверху. Покатаемся! И решились!
Первая промежуточная остановка была над фьордом. Красота. Все сфотографировала. Вид сверху на фьорд — самый большой корабль с желтой трубой наш.

Потом было тоже красиво и интересно. Но укачало меня здорово. Нет, до крайностей не дошло, но было муторно. Укачало, стыдно сказать, от страха. Желудок просто в комок сжимался. Дорога ужасная. Очень крутой серпантин, дорога в одну широкую полосу, скажем, на полторы полосы. И все время встречный транспорт. Один прижимается к краю и стоит, второй протискивается рядом на ладонь от первого с одной стороны и от скалы с другой. Страшно смотреть. Одно неловкое движение и кто-то в пропасти. С одной стороны дороги отвесная стена вверх, с другой вниз. И часто никакого даже символического ограждения. Просто обрыв и все. Поднялись-то чуть-чуть, и снег! Иногда с одной стороны, иногда по обеим — стены снежных пластов метров до 8 высотой. Жуть! Срезаны гладко – техникой путь прокладывали. Смешно, но эти горно-проходческие агрегаты стоят вдоль дороги, спрятавшись в «карманах» под навесами скал. Видимо, чтобы далеко не перегонять. Почистил дорогу от снега, выкопал для себя пещерку и «припарковался».
Потом была стоянка около горного озера, про красоты которого нам песни пели. Ну, не знаю. Мало того, что оно еще льдом и снегом покрыто, так и этого не увидишь – густой туман над ним, ничегошеньки не видно. Что не добавляло оптимизма на этом серпантине. Мы сидели почти за водителем, и не понятно было, а он-то что видит, я вот, лично, ничего. Куда рулит?
Около озера нас напоили кофеем с плюшками. Я-то губы раскатала, думала, теперь вниз, ан нет. Повезли вверх, хотя, надо сказать, слабонервным предложили остаться и подождать тех, кто выше поедет. Все поехали. А я что, хуже всех?
Сфотографировала Леню на фоне снежной стены вдоль дороги — далеко не самой высокой на на всем пути нашего следования.
Остановились на вершине горы Далснибба. Лето в разгаре — снега, туман дождь проливной. Точнее, это даже не туман, а те самые тучи, что мы еще снизу видели лежащими на всех горах вокруг.

Промокла я в своих легоньких кроссовочках. Вокруг скалы и пирамидки из камней сложенные. Сфотографировать не удалось. То ли от сырости, то ли по какой другой причине, но фотоаппарат мой неожиданно разрядился, а второй взять забыла. Как-то легкомысленно я к этому отнеслась. Что ж! Придется без пирамидок обойтись. А потом был мучительный путь назад. Скорее бы в каюту и лечь… Я не жалуюсь. Просто к бочке меда и ложка дегтя примешалась. Мы же поехали за впечатлениями, вот и получили их сполна.
И обратная дорога по Гейрангеру мимо водопадов к морю и на север.

Наша Costa Deliziosa стояла на рейде, причалить к берегу здесь нельзя. Вывозили нас на своих же спасательных шлюпках. Z читается как Ц, по-русски звучит как Делициоза. Компания, надо сказать, итальянская. И кормили нас по-итальянски: пицца, паста, ризотто с морепродуктами. 24 часа в сутки. А на завтрак, обед, файв-о-клок и ужин еда вполне обычная, но в строго ограниченное время.

В первый день пути восход солнца был в 05.00, закат в 23.33, вчера восход в 03.41, заход в 23.38. Сегодня восход в 2.46. Закат – полночное солнце. Так написано в нашем бюллетене. Сегодня в 11 утра пересекли северный полярный круг.! Завтра утром прибываем в самую северную точку маршрута – Хоннингсвог. Это уже на сотню км севернее Норильска. Причаливаем к южной части острова Магерёй, и на автобусе едем на его северную оконечность – мыс Нордкап. Считается самой северной точкой Европы.
Впечатления завтра. Если силы будут. И время.