Испания,  Гибралтарский круиз

Валенсия

Валенсия 2013.04.19.
Завтра, как я собиралась вчера, написать что-то не получилось. Никаких записей. От Валенсии только заголовок и дата.
Придется вспоминать и восстанавливать по фотографиям.
Взглянула на фотографии и удивилась, забыла уже, какой красивый город. Первое впечатление, как обычно, с борта лайнера.

Валенсия — столица одноименной провинции Испании, третий по величине город Испании после Мадрида и Барселоны. Мне кажется, что Валенсия очень похожа на Мадрид.

Город с бурной и чрезвычайно богатой событиями историей, продолжительностью более 2000 лет.
Город основан римлянами почти за полтора века до рождества Христова на месте древних поселения греков и карфагенян. Видимо, его местоположение было очень привлекательным, и потому он неоднократно переходил из рук в руки с разрушениями и перестройками. После захвата и разрушения почти до основания полумифическими лузитанами, которых португальцы считают португальцами, так как luso в переводе с португальского на русский означает португальцы (неожиданно!), город вернулся к римлянам, которые на этот раз дали ему имя Валенция. Века через 3-4 пришли вестготы, потом мавры, при которых Валенсия стала столицей мавританского королевства.
В 12 веке Валенсия была испанской, но потом на целый век опять вернулись мавры. Мечети перестраивались в христианские храмы, храмы в мечети.
Опять и уже до нынешних времён возвращаются христиане и город Валенсия превращается в одноименное королевство. В XV—XVI веках королевство Валенсия становится одной из крупнейших экономических держав на Средиземноморском побережье. Культурный расцвет города находит отражение в великолепных зданиях того времени, украшающих город до сих пор (Шёлковая биржа Лонха-де-ла-Седа, башня Кафедрального собора Эль Мигалет и т. п.).
Для всего христианского мира особое значение Валенсии связано с тем, что в 1437 году в город была доставлена одна из величайших святынь – Святой Грааль – чаша, из которой, по преданию, апостолы причащались на Тайной вечере, и в которую позднее была собрана кровь распятого на кресте Иисуса Христа. В отличие от чаши, обладателями которой являлись тамплиеры, данная чаша была официально признана Ватиканом. К сожалению, эту важнейшую реликвию мы не увидели, хотя были в 5 шагах от нее. Ах, какое горе!

Для тех, кто хочет посмотреть Святой грааль.

https://sunofspain.com/o-valensii/svyashchennyy-graal-valensii/


В 1707 года Филипп V Бурбон упразднил автономию Королевства Валенсии, включив ее в состав Испании и запретил использование собственного валенсийского языка. Сейчас город в основном испаноязычный, но правительство Валенсии пропагандирует валенсийский язык.
Во время Наполеоновских войн она недолго принадлежала Франции, а во время 2-ой мировой войны недолго была столицей Испании.

Кафедральный собор Валенсии считается одной из главных городских достопримечательностей. История собора отражает историю Валенсии.
Строительство собора Святой Марии началось в 1238 году. Ранее на этом месте находились римский храм, церковь вестготов, мусульманская мечеть. Все фасады у собора настолько различны, что, когда кружная дорога привела нас от одной площади до другой, на каждую из которых выходит один из фасадов собора, я просто не поверила, что это одно и то же здание. Возведение храма продолжалось несколько веков. Его основную часть построили в XIII-XV веках, но последние штрихи были закончены только в XVIII веке.


Посетителей храма особенно привлекает капитульный зал с капеллой Санто-Калис. В ней хранится главная святыня собора Чаша Грааля – сосуд из зеленого агата, декорированный камнями и жемчугом. Этой чаше более 2000 лет.
В алтарной части великолепные фрески.

Боковая дверь храма ведёт в соборный музей (Museo Catedral de Valencia). В нём хранятся две картины Гойи и произведения других художников Возрождения.

Собор расположен в самом сердце старого города. Кафедральный собор соединяет две самые главные площади – площадь Королевы (Plaza del la Reina) и площадь Святой Девы (Plaza del Virgen).
На Площадь Королевы выходит южный фасад Кафедрального собора с порталом Железные врата, созданный в 1713-1728 годах. Рядом с ним расположена 51-метровая восьмиугольная колокольня Мигелете, со смотровой площадки которой открывается панорамный вид на Валенсию и окрестности города.


На площадь Святой Девы выходит западный фасад собора с Апостольскими вратами. Свое название врата получили из-за скульптур двенадцати апостолов, расположенных у входа.


Дворцовые врата выходят на площадь Альмоины. Это самые древние врата собора — они построены в позднероманском стиле.

Площадь Королевы (Плаза-де-ла-Рейна), названная так в честь королевы Мерседес Орлеанской — одна из центральных площадей Валенсии, была заложена 23 января 1878 года, в день свадьбы испанского короля Альфонсо XII и Марии де лас Мерседес Орлеанской. Их брак продлился всего шесть месяцев, молодая королева скончалась от туберкулёза через два дня после своего восемнадцатилетия. Альфонсо XII, горячо любивший свою жену, очень тяжело переживал её смерть. Впоследствии о любви молодой королевской четы были сложены песни и романсы, снят фильм, написан исторический роман.

От площади начинается нумерация всех улиц Валенсии.
На противоположной от Кафедрального собора стороне площади Королевы высится колокольня церкви Святой Каталины.

Площадь Святой Девы (Plaza de la Virgen), она же Соборная, всегда считалась историческим центром Валенсии. Она появилась на месте античного римского форума на острове, образованном двумя рукавами реки Турии. Река со временем отступила. В память о ней на площади остался фонтан названный Турия.


На площади расположена Базилика Святой Девы Отверженных – храм, от которого произошло название площади. Он построен в 1652-66 гг. на месте бывшего римского форума. В фундаменте церкви были использованы камни, сохранившиеся от древнеримской постройки. Невысокое двухэтажное здание базилики выглядит скромно, но внутри его хранится драгоценная реликвия – образ покровительницы Валенсии – Пресвятой Девы Заступницы Отверженных (или Обездоленных). Готическая статуя XV века, одетая в роскошные одежды, украшает центральный алтарь базилики.

Рыночная площадь Валенсии – место историческое. Издавна здесь стояли открытые торговые ряды. Сейчас на Placa del Mercat часто устраивают народные праздники и концерты. Площадь очень красива, многие считают её красивейшей в городе.
Шелковая биржа. XIV-XVI века считались периодом расцвета королевства Валенсия. В столицу стремились торговцы – испанские и иностранные. Шёлковая промышленность переживала подъём. Множество горожан занимались производством шёлка; около трёхсот известных искуснейших мастеров шёлкового ремесла проживало в Валенсии. Биржу выстроили в 1482-1548 гг. Она стала символом экономического процветания города, настоящим торговым храмом. В центре стоит квадратная башня, в которой когда-то была тюрьма, слева находится Консульский корпус. В центре располагается патио – Апельсиновый двор. Здание биржи считается шедевром средиземноморской готической архитектуры. Оно похоже на средневековую крепость – те же зубцы, величественные фасады, мощные стены. Среди множества украшений здания – 28 горгулий-водостоков. Над входом расположена фигура Богородицы, изгоняющей ведьм. С двух сторон от входа – два готических высоких окна, над которыми видны гербы Валенсии. Венчает входную арку герб валенсийского королевства.


Напротив Шелковой биржи – Королевский приход Святых Иоаннов – Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова, построенная в 1240 году на месте разрушенной арабской мечети.


И, наконец, доминанта Рыночной площади – здание Центрального рынка Mercado Centra, построенное в XX веке. Это одно из крупнейших рыночных зданий в Европе, шедевр современной архитектуры.

Рядом церковь Сан-Хуан-дель-Меркадо или по-русски Сан-Хуан-у-рынка.

Главное украшение Ратушной площади два сравнительно новых здания Мэрия (Ратуша) и Главпочтамт.

La Nau Valencia – это древний Университет Валенсии, который был построен ещё в 1497 году и считается одним из самых старых в Испании. Сейчас в здании размещаются библиотека и выставочный центр. Университетские факультеты, а их 18, находятся в современных зданиях в разных частях города.
Фасад здания украшают статуи. В какой-то заметке я прочитала, что это «древние деканы», но это не так. Например, вторая статуя слева – Папа Римский Александр VI, второй папа из испанского рода Борджиа. А надпись над последней женской фигурой в короне Elisabeth Regina все источники однозначно трактуют, как Елизавету II.

Рядом с университетским корпусом расположена семинария Корпус Кристи (Тела Христова) с огромной домовой церковью (слева на фотографии). Семинария постепенно стала обладателем ценной коллекции произведений искусства, которая стала основой музея Патриарха, занявшего один из павильонов семинарии. Музей располагает коллекцией старинной, в основном испанской и нидерландской живописи, в том числе работами Эль Греко, Франсиско Рибальта и Луиса де Моралеса. Здесь также можно увидеть самшитовый крест, изготовленный монахами Афона, ряд произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Жемчужиной коллекцией является ларец с оригиналом последней рукописи Томаса Мора, написанной им во время заключения в лондонском Тауэре, которую его дочь переслала в Валенсию после его казни.

Монумент, находящийся на площади Пуэрта де ла Мар, построенный в 1946 году, назывался «Памятник павшим» и был посвящён всем погибшим во имя Господа и Родины во время Гражданской войны в Испании 1936-1939 годов. Именно это гласила памятная табличка на нем. Но сейчас он больше известен под именем Морские ворота, так как он воздвигнут там, где в давние времена находились Морские въездные ворота, бывшие частью крепостной стены, некогда окружавшей Валенсию, и в точности воссоздают одни из въездных ворот.

Трудно пройти мимо и не заметить великолепный Дворец Маркизов Дос Агуас – сейчас музей керамики.
Самая впечатляющая часть фасада – главный портал. В центре композиции в каменной нише – Дева Мария, Богоматерь Розария. В руках Святой девы – божественный младенец; к ногам прижимаются ангелы.
Две мускулистые фигуры каменных титанов поддерживают портал – это атланты, символизирующие две реки, Турию и Хукар – полноводные источники, дающие жизнь горным почвам Валенсии. Символ рек имел прямое отношение к владельцу дворца. «Дос-Агуас» означает – «две реки». Турия и Хукар омывали земли, принадлежавшие маркизу. Богоматерь Розария считалась святой покровительницей дворянского дома Дос-Агуас.
С 1949 года дворец является государственной собственностью. Внутренние помещения были отреставрированы, в здание были завезены произведения искусства, предметы роскоши разных эпох. С 1954 г. во дворце Дос Агуас работает Национальный музей керамики.

Рядом с ним стоит церковь Sant Joan de la Cruz, удивительно красивая внутри.

Но есть кое-что, что роднит Валенсию с Кадисом. Фикусы!