Крит,  Крит 2015

Ханья, ущелье Котсифу

Крит 19.05.2015
Вчера не писала. Было просто не о чем. Отдыхали, валялись на пляже, радовались жизни и восхваляли райский уголок, в который нас забросил случай. Прелесть этого места весьма субъективна, но для нас близка к идеалу. Тишина, покой, почти пустой пляж.

Добраться сюда можно только на машине. Дорога непростая. Два аэропорта в Ханье и Ираклионе, бывшей и нынешней столицах Крита. Оба на севере. Вдоль всего острова, вытянутого с запада на восток, идут высокие горный хребты, на вершинах которых и сейчас лежит снег.
В этот раз мы выбрали южный берег Крита на Ливийском море. В прошлый раз были на севере на Критском море. От любого аэропорта на юг приходится добираться через горы по неизбежным серпантинам. В нескольких местах ущелья — просто трещины в горных хребтах, расколотых какими-то стародавними катаклизмами. Минимальная ширина ущелий до полтора метров. Поэтому некоторые ущелья только для пешеходов, а иногда и скалолазов.
Путь к нашему селению Родакино идет через одно из очень красивых ущелий Котсифу.
Дорога в Ханью идет через это же ущелье. Фотографировала его просто с восторгом. Жаль, что в самых красивых местах невозможно остановиться. Леня снимал на ходу, пока я вела машину. Через стекло и с крутыми поворотами процент удачных снимков резко уменьшается. В одном месте, уже возвращаясь из Ханьи, удалось пристроиться на обочине. Сделала пару снимков.

Второй раз остановилась у небольшой церкви Святого Николая, очень живописно вросшей в нависающую скалу. Задняя стена церкви — скала. К ней прислонена икона Св. Николая. Всё, как всегда на Крите — дверь церкви заперта на замок, огромный ключ торчит в замке. Заходите, люди добрые. Воспользовались молчаливым приглашением, зашли, посмотрели, вышли и заперли дверь за собой..

Дорога узкая, бесконечные крутые повороты иногда на 180 градусов, напрягают. Страшно встретиться с сумасшедшим лихачем, выскочившим в лоб из-за крутого поворота. Тут уж точно, костей не соберешь. Особенно, когда наша сторона дороги над обрывом. Леня радуется, когда мы едем у скалы. Для меня это спорный вопрос. Везде висят знаки, предупреждающие о возможным камнепадах, и камни вдоль дороги, а то и прямо на ней, красноречиво свидетельствуют об актуальности предупреждений. Какое из зол меньшее, не берусь определить.

Поездка в Ханью порадовала. Если рассказать о поездке одним словом — это был праздник. Народу — толпы! Обычно это нам не нравится. Но вчера радостные, улыбающиеся лица создавали ощущение праздника. Ханья очень к этому располагает. Наметили большой маршрут, в том числе посещение еврейского квартала, который носит странное название evreika. Но вышли по узким улочкам к старой Венецианской гавани, прошлись по ней, полюбовались старыми крепостями, разной степени сохранности. И забыли обо всех своих планах. Просто шли, куда глаза глядят.

Потом пошли по старому городу с очень живописными узенькими улицами. Все улочки — сплошные магазинчики и таверны, очень много с интересными вещами. Это не дешевая барахолка. Есть просто прелестные вещички. Кое-что покажу, сфотографировала. Есть художественные магазины, где съемка запрещена. В одной таверне попросили кофе. Нас не поняли. Спохватившись, назвали напиток по гречески «кафе», именно так, как слово с таким написанием, произносится по-русски. Потом объяснили хозяйке, что кафе то же самое, что у них называется таверной. Это вызвало у нее смех и желание немедленно поделиться этой смешной информацией с мужем. Она несколько раз повторяла кофе, кафе и таверна, мужу тоже понравилось.

В прошлый приезд в Херсониссосе мы нашли единственный на весь город магазин, который у нас назывался бы художественным салоном. В нем фотосъемка тоже была запрещена. Заходили туда регулярно, как в музей, присматривались, приценивались. Цены были достаточно высокими. Так с разгону все, что понравилось, не купишь. Наконец, определить с предметом, который понравился нам обоим и стал бы для нас неким олицетворением Крита. Надо сказать, что одно из самых запоминающихся впечатлений — это оливковые рощи. Многовековые деревья так живописны, что чуть ли не каждое из них достойно быть увековеченным хотя бы на фотографии. Проезжая по дорогам Крита вдоль бесконечных оливковых рощ, мы неоднократно останавливались, чтобы полюбоваться их узловатыми, причудливо переплетёнными стволами. Вот в этой работе, затрудняюсь, определить ее одним словом, главное в композиции олива с плодами. Вот ее мы и выбрали. Но когда перед отъездом пришли в магазин, оказалось, что нашей оливы уже нет, продана. Другую мы не выбрали и уехали ни с чем. А вчера зашли в потрясающий художественный салон. Чувствовали себя как в музее местного прикладного искусства. Керамика, фарфор, ювелирные украшения, картины. И все такое интересное!

И вдруг целый стенд работ того самого художника или скульптора (?), не знаю, как и назвать этого мастера, который так нас заинтересовал в Херсониссосе. И среди них наша олива! Конечно, купили. Она очень хорошо упакована, распечатывать до Питера не хочется. Так что приобретениями похвастаюсь, вернувшись домой.
Сегодня утром проснулись оба с ощущением, что вчера был праздник.
Сегодня никуда не поехали. Лежим на пляже, где я и пишу этот отчет.