Исландия,  Британия

Инвергордон

Инвергордон 2018.06.30.
Нас встретил туманом Альбион, как ему и положено. Проснулись уже в Инвергордоне. Все в тумане. Фотографировать нет смысла. Первый город, где мы не заказывали экскурсию. Главная достопримечательность — озеро Лох-Несс, где мы были в прошлом году. Все экскурсии туда. Мы решили сами погулять по городу и не пожалели.

Город симпатичный, маленький, 3 улицы, параллельные берегу, и доминанта — большая и красивая протестантская церковь.

Величественная снаружи, внутри она оказалась очень простой, с каким-то домашним настроением. Там есть большая зона, в которой можно попить кофе с выпечкой, справа от того места, где находится алтарь в православных храмах, а здесь скорее кафедра проповедника. Слева от кафедры зона компьютеров. Странное сочетание. Стены украшены большими картинами-аппликациями, похоже, сделанными руками из прихожан. Очень приветливые служители церкви, встречают, улыбаются, здороваются, приглашаю зайти. Как будто в дом к друзьям зашли.

Вышли из церкви, будто просветленные, а на улице никакого тумана и сумрака, а все вокруг посветлело, будто отвечая нашему настроению. Солнце светит. Благодать!

Городок нарядный, очень украшают его цветы, особенно центральную улицу

На карте, которую, как обычно, выдают каждому при выходе из порта в город, увидели, что недалеко есть католическая церковь. Пошли искать. Чуть не прошли мимо. Низкое, приплюснутое одноэтажное здание, ни купола, ни креста сверху. Ничем не выделяется среди соседних домов. Не сразу заметили крест на стене.
Закрыта. Есть утренние мессы и воскресная днём. Очень странная.

Есть одна торговая улица с кучей магазинчиков, в которые не рекомендуется заходить — что-нибудь да купишь. Нас не предупредили, зашли! И напокупали уйму всего. Куда все это упаковывать будем?! Боюсь, не влезет, чемоданы-то у нас не резиновые, и так битком были забиты. Много таких магазинчиков, которые у нас назывались комиссионными. Есть и торгующие антиквариатом местного значения.

Примечательная деталь. В сувенирном магазинчике куча изделий из рога. И фотографии, рисунки, керамика с изображением потрясающе красивых шотландских коров.
Ага! — радуемся мы, — шотландские коров
Хозяйка магазинчика не соглашается. Говорит, что коровы не Шотландские, и вообще это не Шотландия. Это Highland. И коровы у них Хайландские. Мало того, что Шотландия жаждет независимости от Британии, так ещё и Северная Шотландия считает себя не Шотландией.

Мне кажется, что их отношение к Шотландии и шотландцам достаточно выразительно проявилось на вывеске магазина вручную расписанной керамической плитки с изображением первого шотландца, к которым они себя не причисляют. Они highlander – горцы!

Потом вернулись на корабль пообедать и (Лёня, конечно) посмотреть футбол. А я при ярком солнечном освещении получила возможность с высоты нашего лайнера сфотографировать панораму Инвергордона, который утром был спрятан туманом.

Оставшееся до отправления время мы опять гуляли по тем же 3 улицам, сдерживая порывы зайти в магазинчики – слишком был велик риск превысить возможности наших чемоданов. Зато сняла все шедевры местного стрит-арта и кораблики в гавани Инвергордона.

Ну, все! Мы покидаем острова и возвращаемся в материковую Европу. По сути, путешествие завершено, хотя и продлится ещё 3 дня: море, Бремерхафен, Амстердам. Но главное уже позади. Можно подводить итоги. Я думаю, что почти все, о чем я мечтала, сбылось. Недостижимыми остались цветные скалы Исландии. Ну, уж все сразу и не бывает! Я довольна поездкой. Это было здорово. А какие там тУпики! Мы читали, что в исландской кухне главное блюдо — тУпики, фаршированные сладким тестом. Увидев вывеску кафе с национальной исландской кухней, Лёня предложил зайти попробовать. Конечно же, в шутку. Не смогла бы я съесть такую очаровательную птичку.
Я понимаю, что наши куры, утки, поросята тоже бывают очень милыми. Но ведь едим же. Не знаю, где здесь грань между съедобным и несъедобным. Но случалось нам в Наташином детстве выращивать до вполне товарного возраста цыплят и утят, купленных на птичьем рынке. А съесть их мне и в голову не пришло бы. Мы отдавали их Наташиным одноклассникам, у которых были родственники в деревне. Туда и отправляли наших подросших питомцев. Авось ещё поживут. Особенно повезло нашему утенку. Вырос он ручным, как щенок. Бегал за мной по пятам, смешно переваливаясь с боку на бок, и отчаянно вопил, если отставал. Добежав до меня, укладывался на носки моих тапочек и успокаивался, так и засыпал. Я при необходимости тихонько вытаскивала ноги из тапочек, и уходила босиком, чтобы его не будить. Выросла огромная жирная такая утка. Но такая же ручная. И все бы ничего, но, извиняюсь за натурализм, гадила жутко. Прижималась грудью к полу, попу поднимала вверх и…. Весь потолок, верхние полки, холодильник очень сложно было отмывать. Отдали утку дяде Наташиной одноклассницы в деревню. Оказалась наша утка знатным селезнем, победившим всех дядиных производителей, и потому съеденных.
Начало пути на материк. Как много восторженных впечатлений увожу я с собой, и какую малую часть здешних красот мы увидели! Уезжаю с надеждой когда-нибудь вернуться.

Один комментарий

• Мила

Я лично покорно благодарен христу только за то, собственно что он предоставил лично мне возможность прочитывать Ваши заметки