Финляндия

Наантали

Наантали 05-07 мая 2013 г. Naantali Spa Hotel — одна из достопримечательностей города находится на мысу Калеванниеми.
Наантали один из старейших городов в Финляндии. БОльшая часть территории города находится на острове Луоннонмаа, но более плотно заселенная меньшая часть находится на материке.

Утро началось с дороги, дело обычное. Остановились пару раз. Один раз внимание привлекла симпатичная церковь, как обычно окруженная кладбищем. на острове Нагу. Второй раз долго стояли в очереди на паромную переправу. Впрочем, это было даже приятно, я с удовольствием поснимала окрестности – островки, проливы, живописные скалы и, главное, лебедей. На последней фотографии справа виднеется желтый паром, который в конце концов и перевез нас на следующий остров.

Город действительно очень старый, основан он был в середине 15 века вокруг католического женского монастыря Святой Бригитты. Здание церкви, принадлежащее монастырю, является единственной постройкой монастырского комплекса, сохранившейся до наших дней. У стен крепости — каменная Бригитта, строгая, суровая. Церковь стоит на самом краю полуострова, на высокой скале, с которой открывается потрясающие виды. А церковь видно практически из любой точки города, даже с соседнего острова.

В городе сохранились старинные постройки, составляющие район старого города. Это множество улочек, вдоль которых тянутся деревянные домики с резьбой. Главная улица старого города носит имя Маннергейма, который здесь появился на свет. Все отреставрировано, заботливо сохраняется. Даже слишком. Как и знаменитая набережная в Бергене больше похоже на театральную декорацию. В путеводителе прочитали, что «гуляя тут можно не только наслаждаться старинной архитектурой, но и заходить в различные магазинчики и кафе, которых тут предостаточно». Обман, опять обман! Магазинчики есть, отели и кафе тоже, но почти все закрыто.

В 1500 годах в Наантали были обнаружены целебные водные источники, что дало новый толчок развитию города. Поэтому в 1863 году здесь был открыт Спа центр, который в наши дни является крупнейшим во всей Скандинавии. В нем-то мы и остановились.
Лучший отель за все время нашего путешествия по Финляндии. Недаром я все время говорила, что у нас круиз по архипелагу — нас поселили на большом шикарном корабле, поставленном на постоянную стоянку в Наантали. Он, почти, как церковь, тоже виден со всех сторон. На первой фотографии наш земноводный отель целиком.

Основная часть отеля на берегу, красивое здание с яркими нарядными интерьерами.

А мы случайно выбрали номер люкс того класса, что находился на корабле. Корабль соединен с береговым строение длинным стеклянным переходом. Интерьеры корабля не уступают основному зданию.

И вид из окна прямо на воду. Мы жили на самой нижней палубе. И все время казалось, что мы плывем. Номер очень большой, красивый, много дерева.

С удовольствием гуляли вокруг отеля.

Там мы впервые встретили стаю гусей. Красивые! Мельче домашних, и удивительно одинаковые. Цвет, рисунок, как под копирку. Осторожные, близко не подпускают. И так их много, больше сотни. Фотографировала их одна, Леня ушел вперед. А на следующее утро стаи не было, улетела.

Внизу под церковью Св.Бригитты длинный узкий белый мостик, ведущий на остров Кайло – в страну Муми-троллей. Сказочная страна! И тоже спящая сейчас. Летом, опять летом…
Шли от своего корабля-отеля по длинной дороге вдоль берега, обходя по кругу утес, на котором стоит церковь и расположена часть города. Дорога красива, как и большинство мест, которыми так богата Финляндия.

Сейчас там пусто, но легко представить, что там будет твориться летом, когда все будет открыто, приедут тысячи туристов с детьми. Но мы были рады, что сейчас тихо и пустынно. Мы обошли весь остров, полюбовались жилищами Муми-троллей. Здорово! Муми-тролли, как истинные финны, впали в длительную спячку. Город небольшой мы весь его обошли пешком. И даже не один раз. Круглая башня — дом Мумми-мамы и всего ее многочисленного семейства. Есть там и магазины, и большая площадь, где собираются все жители сказочной страны. Есть куча домиков самых разных фасонов, на любой вкус, но все спят, и определить, где чей домик мы не смогли. Зато попался на пути корабль, на котором я смогла постоять за штурвалом и почувствовать себя настоящим капитаном дальнего плаванья. Вдоволь нагулялись по лесным дорожкам.
И по мостику вернулись на материк к подножию утеса, где стоит церковь Св. Бригитты.

Напротив церкви на острове Луоннонмаа расположена летняя резиденция президента Финляндии – усадьба Култаранта (золотой берег). Начитавшись восторженных отзывов, мы с Леней решили съездить туда. Ну, и, как всегда, оказались обманутыми. В парк Култаранта пускают посетителей, во-первых, только летом(!), во-вторых, только по вторникам, в-третьих, с 14 до 16. Не зная этого, мы припарковались и пошли себе по дорожке. Я бы так и шла, но Леню смутило полное отсутствие людей, кроме парочки рабочих, что-то там стригущих или убирающих в парке. Спросили их и они ответили, что ни-ни! Низзя! У нас бы заперли ворота и стражу поставили, а тут все открыто, и не догадаешься о существовании запретов, благо объявление мелкими буковками на финском языке мы даже не заметили, а уж прочитать и понять его просто нереально.
В последний вечер мы прошли на берег, противоположный месту причала нашего корабля-отеля, и дошли до самой дальней его точки, где в награду полюбовались сказочным закатом. А еще видели там сумасшедшего дятла, который сидел на фонарном столбе и звонко, на всю округу долбил клювом колпак фонаря. Наверно, ему нравились звуки ударов.