Переславль-Залесский
Переславль-Залесский 2015.08.17.
По дороге из Ярославля в Москву остановились пообедать в Переславле-Залесском. Здесь мы с Леней были не так давно. Погуляли немножко по знакомым местам.
Зашли в мой любимый художественный салон. Там, как всегда, то самое, что нужно — выставка-продажа. Хочешь — смотри, хочешь — покупай. Я уже дважды там покупала картины и радуюсь этим приобретениям не первый год. В этот раз меня привлек зальчик с фотографиями. Пока мы их рассматривали и восторгались, подошел здоровенный такой мужик, который оказался автором всех этих фотографий. Он так интересно рассказывал об истории создания каждой из них. Он их любит прямо как своих детей. Мы купили 3 его работы, две себе, одну в подарок. Переснимать чужие фотографии – дело неблагодарное, освещение боковое, неравномерное, конечно, у него качество совсем другое. Но все равно хочу показать – «Богатый улов» и «После дождя».
Этот фотограф-географ Кудрявцев Михаил нас пригласил на свою выставку на Крымском валу в Москве в доме Художника где-то через месяц. Жаль, что не сможем посмотреть. У него интересная биография. От обычного учителя географии в Москве до старателя на Чукотке и работе корреспондентом местной газеты на Магадане. И длительные, до 2-3 лет путешествия по всей земле уже как профессионального фото-художника. Еще мне понравились его работы по оформлению собственных фотографий. Он сам делает к некоторым фотографиям рамы. Рамы эти, естественно, по его замыслу должны соответствовать содержанию фотографий. Он рассказывал как, почему, из чего он их делал. Он живет этим, и я его понимаю.
А Переславль-Залесский обязательно покажу из поездки по Золотому кольцу.
Москва 2015.08.17-20
Три ночи и два дня в Москве, наполненных суетой, беготней, поездками в гости и приемом гостей. Все хорошо, но утомительно ужасно. Устала больше, чем за всю поездку.
Путешествие наше приближается к концу, осталась последняя остановка на Валдае. Можно подвести итоги.
Общие впечатления.
Главное для водителя — дороги. До Тихвина дорога нас просто поразила. Идеальная, или почти идеальная. Покрытие, разметка, знаки, обочины — все на высшем уровне, прямо Европа. Единственный недостаток — одна полоса в каждом направлении. Но кое-где уже ведутся работы по расширению. Спасает положение вежливость и предупредительность водителей. Едешь, к примеру, за фурой, что там впереди не видно. Водитель фуры видит свободный от встречных машин участок дороги впереди и дает идущей за ним легковушке сигнал включением поворотника, приглашая выполнить обгон, а сам, насколько возможно, прижимается к обочине. Очень удобно.
Вскоре после Тихвина дорога начала портиться. Но до Череповца была вполне сносной, а от Череповца до Вологды тяжеловато было ехать, устала.
Связь, на удивление, есть в любой деревне и вполне приличная.
И самое главное в этом путешествии – храмы, монастыри, крепости. Удивительно то, что все они хороши по-своему. В каждом что-то новое. Все великолепны. Не приелись, не надоели. Не было чувства: «У! Мы такое уже видели» или «Нонеча не то, что давеча, вчера красивше было». Все радовали, восхищали, удивляли. Даже реки и озера не повторялись, у каждого своя прелесть.
Замечательное путешествие! Уже думаю, куда бы в следующий раз поехать!