Крит,  Крит 2015

Родакино

Крит Родакино 2015.05.10-2410.05.2015
Мы на Крите недалеко от деревни Родакино в отеле Santa Marina. Отель — это громко сказано. В 2-этажном здании на 2 этаже 4 комнаты — это все номера отеля.

На первом этаже магазин, который принадлежит той же хозяйке, очень милой, живой, энергичной маме 3 детей по имени Хрисуля. Кроме этого, у нее куриное хозяйство, размер которого нам не известен из-за ограниченности языковых возможностей. Но свежие, очень крупные куриные яйца мы регулярно получаем в подарок. Нас не кормят, но в номере есть кухня со всей техникой, посудой и прочими принадлежностями. В магазине по очень умеренным ценам есть все, что нам нужно для завтрака и ужина. Обедаем в тавернах, которых поблизости очень много. На фотографии внизу ближайшая таверна. С нашего балкона вид прямо на море, на наш дикий, но очень удобный пляж, который тоже прямо под окном. Коридорчик — это и есть собственно весь отель из 4 комнат. Ещё у нас есть дворик с лежаками, прямо на 2 этаже, на террасе горы, к которой прилепляются все домики. Сегодня утром нам Хрисуля принесла нам 2 больших куска теплого домашнего кекса. Мы уже позавтракали и оставили кекс к чаю на ужин. К чему сейчас и приступим.

Пожалуй, в это время года наш райский уголок не хуже любимой Фуэртевентуры. Совершенно пустой пляж, на песке только наши следы. Среди камней есть роскошные раздевалки, где можно свободно переодеваться. Под деревьями можно найти тень. А загорать можно просто на песке без лежаков и шезлонгов. Море чистое, вход в воду удобный. Из удобств есть душ. Что еще надо для отдыха?
Над огромными валунами высокого берега виднеется крыша нашего отеля. Карабкаться по ним страшновато, лучше сделать небольшой крюк и пройти по нормальной пологой дороге, 10 минут и мы в номере.

номере.

11.05.2015
Мы пошли исследовать тот скалистый полуостров, который виден с нашего балкона. Сначала мы уперлись в сетку, которая перегораживала все возможные проходы туда. И решили, что это невозможно. Во время обеда мы вдруг увидели группу, человек в 5, которые шли именно там, куда мы стремились попасть, и поняли, что плохо искали. Сразу после обеда мы повторили попытку и обнаружили слабое место в ограде. естественно, воспользовались этой возможностью и попали туда, куда стремились. Громадные камни, скалы, а я в шлепанцах! Тот еще альпинист! Но мы все-таки одолели все преграды, шли-шли и наконец пришли. Дорога кончилась. Налево обрыв, направо ущелье, заваленное камнями. Дальше идти некуда. Налюбовавшись видами (кстати, именно оттуда сделана фотография панорамы нашего поселения), мы вернулись назад.

А вот дорога, по которой мы шли.

А вечером Хрисуля нам рассказала, что по этой дороге км через полтора можно выйти к очень интересной церквушке. Значит мы не заметили какой-то развилки. Хотим на днях повторить попытку, но в более подходящей обуви. Виды, открывающиеся с этих скал, заставляли меня просто повизгивать от восторга. Но фотографии мне не понравились, нужно что-то более мощное, чем мой маленький Cannon. Сделанные фотографии не передают тех красот, которые мы видели. К сожалению.

14.05.2015
Сегодня никуда не поехали. День отдыха. Пляж с утра огорчил. Народу набежало видимо-невидимо. Вместе с нами аж 4 пары! Потом пришли еще 3 парня, они в дальнем от нас конце пляжа играли в волейбол. Далеко, ни одного звука не долетало, но ведь видно, если всмотреться! Потом к одной паре поближе подруга присоединилась. Всего с нами вместе 12 человек набралось! Из 5 женщин 2 загорали топлес. Мы с Леней как-то не сошлись сегодня в выборе места. В результате расположились метрах в 50 друг от друга. Где-то между нами, ближе к Лене было мое любимое деревце для развешивания полотенец и купальников на просушку. В общем, расположились свободно, несмотря на обилие отдыхающих.
Только вернулись в отель, в дверь постучали. Хрисуля решила угостить нас обедом. До сих пор в себя придти не можем! Принесла салат с тунцом и пасту с осьминогом. Хватило бы на четверых, явно переоценила она наши возможности. Обедали на нашем балконе с видом на море. Вода настолько прозрачна, что даже с балкона видны камни на дне. Вино тоже подарок Хрисули.

Посидеть дома не вышло. Поехали после сытного обеда погулять. Без плана, без навигатора. Просто так не очень далеко, от нас вдоль берега. Там симпатичный пляж, заканчивающийся очень живописными скалами. На той, что справа потом снимала Леню, потом он меня. Больше для масштаба, чтобы виден был размер скалы.

Заодно поснимала немножко представителей местной фауны.

20.05.2015
2 дня не писала. Первый день было просто не о чем. Отдыхали, валялись на пляже, радовались жизни и восхваляли райский уголок, в который нас забросил случай. Прелесть этого места весьма субъективна, но для нас близка к идеалу. Тишина, покой, почти пустой пляж. Простенький отельчик, в котором, впрочем, есть все, что нам надо и, главное, вид на море днем и несмолкаемый убаюкивающий шум волн ночью. Все бытовые принадлежности, удобная кухня со всем необходимым, хорошее постельное белье, очень радушная хозяйка (каждый день  вспоминаем с огорчением нашу оплошность — забыли взять питерские сувениры, надо будет обязательно заехать к Хрисуле в следующий раз), практически рядом с нами 4 таверны, с видом на море, с открытыми террасами, вполне приемлемой и разной едой по умеренным ценам. Пляж отличный, удобный, прямо у отеля, с хорошим входом в море. Вода чистая, прозрачная. Радость для глаз и тела. Позавчера развлекалась тем, что снимала наш пляж, лежа на одном месте. Взгляд вверх, вперед, направо, налево.
Еще нас весьма привлекают исключительное радушие и гостеприимство греков. Чувствуем себя просто дорогими гостями, которых очень ждали. Первый же встречный грек просто горит желанием помочь, подсказать. И все выражают искреннюю радость, узнав, что мы из России. Их возгласы напоминают памятный с детства и несколько переиначенный лозунг: греки, руси — бхай-бхай!
Для многих будет недостатком полное отсутствие развлечений, но для нас это плюс. Есть спутниковое ТВ. Мы смотрим изредка новости на Россия 24. И то безо всякого удовольствия. Изучаем путеводители по Криту, предвкушая радости новых путешествий.

22.05.2005
Завтра домой. Планируем по дороге заехать в Ретимно. Были там в прошлом году. Осталась куча впечатлений, документально подтвержденных многочисленными фотографиями. Леня мечтает найти ту маленькую кафешечку, где нас накормили потрясающей питой, приготовленной полностью в нашем присутствии, начиная с замешивание теста и обжаривания мяса. Потом едем в Ираклион, в котором тоже побывали в предыдущий визит на Крит. Если будет время, погуляем, нет — сразу в аэропорт. Рядом с ним сдадим машину и домой с чистой совестью.
Сегодняшний день решили провести на пляже. С утра ни одного просвета в тучах. Все серое, море сливается с горизонтом. Обещали днем солнышко. Желающих проверить этот прогноз кроме нас не нашлось. Весь пляж от края до края в нашем единоличному пользовании. По протяженности сравним с пляжной полосой Израильского владения на Красном море в Эйлате. Сколько же там народа! А здесь нас трое — я, Леня и пляжный кот. Ограничусь фотографиями кота. Не устаем удивляться ярко выраженному греческому характеру кота. Приветлив, доброжелателен, как нормальный критянин. Так и льнет к людям. В нем нет ни грамма той настороженности, недоверчивости, которая присуща свободным ничейным кошкам. Да и домашняя не всегда позволит трогать себя незнакомым гостям хозяев. А этот со всей душой! Обожает, чтобы его гладили, а особенно кормили. Не обидчив, прогонишь — уйдет, но вскоре вернется с той же готовностью к общению.

Видимо, доброжелательность и открытость здешних жителей заразна. Немногочисленные гости немедленно приобретают небывалую общительность. Не может же быть, чтобы все, кто сюда приезжает отдыхать, были такими изначально. А здесь все друг с другом здороваются, улыбаются. Прямо братство народов. Из России только мы. Преобладают немцы. Есть англичане. Пожалуй, больше никого и не видели, разве что греков. Одно английское семейство живет недалеко от нашего отеля на обочине дороги в авто-домике с английскими номерами, прямо из Англии в нем и прибыли с двумя огромными псами. Со всеми здороваемся, улыбаемся, обмениваемся разными фразами и знаками внимания. Красота!
Полчаса назад одна немецкая фрау пришла на пляж. Из всего неоглядного пространства она выбрала местечко в 50 см от нас. Разобрала каменный завал, который ограничивал наше лежбище, и устроилась рядом с нами, приветливо нам улыбаясь. Справившись с первым шоком, начали отвечать на её попытки с нами пообщаться. Лёниного знания немецкого вполне хватило для их активного общения. Дама по имени Гизела приезжает сюда уже 30 лет подряд в это время. Говорит, что в июле-августе страшный наплыв народа. Собственно, мы так и предполагали. Большие и абсолютно пустые таверны чем-то ведь живут. Если не сейчас, то когда-то они должны наполняться отдыхающими. Здесь несколько маленьких отелей, 5 таверн и один большой отель. Сама деревня Родакино в км от нас. Здесь живут только отдыхающие.
С названием деревни есть проблемы. По гречески Родакино пишется с буквой дельта, по английски Rodakino, и произносили мы с Леней это название как РодакИно, а вот местные жители называют ее РоВАкино, т.е. с буквой В и ударением на второй слог. Как-то по-русски — СобАкино, ИвАново, РовАкино, Неожиданно.
Дама очень хвалила отель, в котором она останавливается последние 20 лет. Тот, который большой. Сегодня после пляжа сходили пообедать в таверну этого отеля, заодно и его посмотрели. Очень мило. Может быть когда-нибудь в нем остановимся. Хотя хорошие номера с современной мебелью, по европейски стильные — это неплохо, еще плюс, наличие завтрака и при этом более низкая цена. Но хочется к Хрисуле. Как-то мы к ней привыкли и даже сроднились. Они с мужем молодцы. Кроме отельчика, у них магазин, пасека (собственный мед в магазине), оливковая роща и собственная маслодельня (и тоже в магазине, причем не только в своем, то есть мед и масло в промышленном объеме). Сейчас готовится к открытию снэк-бар рядом с отелем. С просили у Хрисули, что ей привезти в подарок из России. Она, просияв, сказала, что хочет «бабушек». Отгадали быстро — матрешку.

P.S. Мы купили ей набор матрешек, привезли, но были так далеко, что так и не приехали больше в Родакино. Матрешек подарили в другом отеле. Но если когда-нибудь выберем более близкий к Хрисуле район Крита, обязательно привезем ей матрешек.